Удобная навигация сайта — гарантия вашей популярности
Влияние навигации сайта на его рейтинг.
К сожалению, большинство потенциально хороших и перспективных во многих отношениях сайтов обладают одним большим недостатком: отвратительной навигацией. Посетитель, попадая на такой сайт и с трудом разобравшись как найти его главную страницу, как правило, больше на него не приходит. Что, конечно же, влияет на рейтинг сайта самым непосредственным и нехорошим образом.
Три ключевых вопроса.
Для того, чтобы пользователи не испытывали разочарований, а рейтинг сайта только увеличивался, можно использовать одно простое правило. Удобная навигация сайта должна точно отвечать на следующие вопросы:
1. Где сейчас находится посетитель?
2. Куда с этой страницы он может попасть?
3. И на каких страницах он уже побывал?
Последний вопрос особенно актуален, если пользователь посмотрел уже несколько внутренних страниц сайта. Несмотря на всю очевидность этой информации, большинство вебмастеров очень часто об этом забывает.
Структура сайта — на каждой странице.
К этому можно добавить, что основную массу посетителей приводит на сайт ссылки результатов выдачи поисковых систем. Отметим, что часто эти ссылки указывают на главную страницу. Обычно это страница, которая в наибольшей степени соответствует строчке поискового запроса. Поэтому желательно, очень желательно, чтобы посетитель сразу догадался, где он находится в данный момент и как попасть на ту страницу, которая ему нужна прежде всего. Для этого требуется дать чёткое представление об общей структуре сайта на каждой его странице.
Как это делается?
Обычно к наиболее распространённым приёмам создания удобной навигации сайта относят следующие:
— название или логотип сайта должны быть наверху страницы;
— название или логотип сайта должны всегда быть активной ссылкой, ведущей на главную страницу;
— любая страница сайта должна чётко указывать посетителю, где он сейчас находится;
— у посетителя должно быть совершенно ясное представление о назначение сайта.
На каждой странице должны присутствовать ссылки-указатели на другие внутренние страницы сайта. Кроме того, неплохо дать каждой грамотное и краткое описание.
К важным моментам следует отнести и маркировку ссылок на страницы, на которых посетитель уже побывал. Из-за большого объёма информации посетитель может не помнить все страницы, которые он уже просмотрел. И поэтому только будет терять время, посещая их в очередной раз. Стандартный подход к устранению этого недостатка — выделение ссылок посещенных вебстраниц другим цветом. Но сделать это надо обязательно.
Существуют схемы, предполагающие совместное использование двух систем навигации. При этом резко повышаются шансы нахождения пользователем нужной ему информации. Очень много интересных решений в данной области могут предложить возможности и плагины движка WordPress.
Итак, удобная навигация на вашем сайте неразрывна связана с его посещаемостью. И как следствие рейтингом. Так что настоятельно советую вам отнестись к данному аспекту создания сайта с полной ответственностью.
Удачи Вам и процветания!
- Установка WordPress на хостинг - 11.05.2017
- Хостинг для WordPress - 26.04.2017
- 7 советов как ускорить WordPress - 18.01.2017
- WordPress плагины вывода популярных постов - 25.07.2016
- Готовим ваш сайт для мобильных устройств? - 29.06.2016
Как преодолеть технические сложности
|
Javascript + jQuery
|
Профессиональный сайт за один день.
|
Да,это все понятно, но хотелось бы примеров как сделать удобное для посетителей меню? Какие плагины применять? А лучше- как это сделать БЕЗ плагинов?
Зачем лишняя нагрузка от них…
Михаил, в тексте есть ссылки на соответствующие статьи. Или посмотрите рубрику «Хаки»
Спасибо Александр за эту тему.