Поисковая оптимизация сайта. Ошибки и советы.

SEO

Поисковая оптимизация сайта, как избежать ошибок.

поисковая оптимизация сайтаПоисковая оптимизация сайта способствует быстрому индексированию и выводу сайта на первые позиции в поисковиках. Однако нельзя и забывать, что существуют сайты, которые занимают ведущие позиции и без какой-либо поисковой оптимизации(сайты известных личностей), но это скорее исключение, чем правило.

Без поисковой оптимизации сайта сегодня, не обойтись. От этого зависит продвижение сайта в интернете, в целом. И, конечно же, существуют ошибки, которые совершают начинающие владельцы сайтов, при поисковой оптимизации своего детища. Мы рассмотрим самые распространенные из них, на которые надо обратить внимание в первую очередь.

1. Перебор с ключевыми словами или фразами.

Ключевые слова – это основа поисковой оптимизации сайта, и конечно они должны присутствовать в тексте страницы, которую вы оптимизируете. Однако вы должны контролировать количество таких слов или фраз и не допустить превышения плотности ключевиков. Процент содержания ключевых слов на странице не должен превышать 5-6%. Задача чтоб текст был читаем и написан для людей, да и поисковые системы легко распознают спам и просто могут не включить вашу статью в поисковую выдачу, или понизить ее выдачу в поиске.

2. Не достаточное количество ключевых слов или фраз.

Это другая крайность и это тоже плохо. Если ваш сайт не попадает в категорию, о которой я писал в начале, то просто вашу статью или пост никто не увидит, разве что члены семьи или близкие друзья, которых вы заставите прочитать ее. Не забывайте, что релевантность страницы зависит не только от точных ключевых слов, но и от употребления различных словоформ этих ключевиков. Поисковые системы это тоже умеют учитывать.

3. Использование тегов H1-H6 для заголовков.

Это так же важный элемент поисковой оптимизации сайта. И, по моему мнению, его-то как раз чаще всего новички не учитывают при написании оптимизированной статьи. Использование этих тегов на странице обязательно! Этим вы показываете поисковым системам, что в вашем тексте главное. Однако необходимо помнить, что на странице может присутствовать только один тег H1, от двух до четырех тегов — H2, и от пяти до 10 тегов H3. Другие теги, использовать или не использовать, вы можете по своему усмотрению. А эти обязательны для применения в ваших статьях. В некоторых редакторах они называются «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3» и т. д.

4. Использование тегов title и alt для ваших картинок.

Это не критическая ошибка, однако, поисковые системы очень любят, когда эти теги присутствуют и заполнены. Благодаря ним, вы получаете дополнительный трафик из поиска по картинкам. А так как мы говорим о поисковой оптимизации сайта, то этот пункт тоже важен.

5. Заголовок статьи не стыкуется с содержанием.

Иногда авторы пытаются привлечь внимание «кричащим» заголовком, однако прочитав первые строки, ты понимаешь, что ничего общего с текстом он не имеет. Поймите, что если человек пришел из поисковой системы, он ожидает, что под этим заголовком, он найдет то, что его интересует, если же это не так, то вы и ваш сайт будете терять посетителей и соответственно свой авторитет. Люди просто будут разочаровываться и никогда больше не вернуться к вам. Чем больше заголовок отражает содержание вашей статьи, тем лучше для посетителей, так как они именно по нему ищут интересующую их информацию в поисковых системах.

6. Карта сайта.

Отсутствие карты сайта серьезный пробел в оптимизации сайта. Она необходима как для поисковых роботов, так и посетителям вашего сайта. Гораздо проще найти необходимый материал на сайте, используя его карту. Сайты, которые имеют такую карту, гораздо быстрее индексируются поисковыми системами, а в выдаче учитывается и количество страниц сайта попавших в индекс и поиск.

7. Заполнение мета-тегов.

Влияние мета тегов на поисковую оптимизацию сайта сегодня вызывает разные мнения. В частности мета-тег «keywords» по моему мнению, и мнению многих веб мастеров сегодня практически не актуален. Однако чего нельзя сказать про мета-тег «description» его значение очень большое, так как в большинстве случаев поисковые системы берут из него сниппет. При заполнении этого тега так же надо использовать ключевые слова, так как они будут подсвечиваться на странице поисковой выдачи и привлекать внимание.

8. Написание URL страницы.

Для поисковой оптимизации сайта так же важно правильно писать URL страницы, которую оптимизируете. Поисковые системы отлично понимают транслит и поэтому при своей выдаче подсвечивают не только ключевые слова или фразу написанные по-русски, но и написанные в транслите. Такая оптимизация позволяет привлечь внимание пользователя и соответственно увеличит число переходов по вашей ссылке, что влияет на продвижения сайта в целом.

9. Внутренняя перелинковка сайта.

Очень часто люди забывают о таком важном факторе при поисковой оптимизации как перелинковка страниц. По моему наблюдению это один из самых важных факторов для повышения PR страницы и сайта. Здесь тоже важно не переборщить. В тексте не должно быть больше чем 2-3 ссылки на другие страницы. Эти ссылки должны вести, конечно, на статьи похожей тематики и мой вам совет, ставьте их на те статьи, которые написаны давно и уже не видны на первой странице.

10. Использование в навигации Javascript или Flash.

Это конечно красиво, однако для поисковых роботов практически не видно. Поэтому я вам советую не использовать их, по крайней мере, пока посещаемость вашего сайта не вырастет до 300 уникальных посетителей в сутки. Для поисковиков будет интереснее обычная текстовая навигация.

11. Главное зеркало сайта.

В поисковой выдаче наши сайты появляются с www или без. Все зависит от того, определили вы главное зеркало сайта или нет. Поисковики и сами могут принять решение как выдавать ваш сайт, но я рекомендую вам самим определить, как показывать ваш сайт в поисковой выдаче. Делается это при начальной поисковой оптимизации вашего сайта, прописыванием специальной строчки в файле robots.txt В Вебмастер Яндекс этот параметр можно задать в настройках для каждого сайта.

Если вы этого не сделали ничего страшного, никогда не поздно. Выполните эти действия и настройте редирект 301 старых url на новые, в файле .htaccess вот так:

Redirect 301 /poiskovaya-optimizatsiya-sayta/ http://seosozdaniesaita.ru/

Как правильно настроить этот файл можно найти на просторах интернета.

12. Дублированные страницы.

Для эффективного продвижения сайта, необходимо закрыть от индексации страницы, которые являются дублями основных. Ну, например страницы в категориях, с метками или архивы, все они являются дублями основного поста, который вы писали изначально, добавляя метки и относя его к той или иной категории. Поисковая оптимизация сайта, как раз и предусматривает закрытие от поисковых роботов этих страниц. Сделать это можно в файле robots.txt

13. Всплывающие окна.

Если окно всплывает один раз, это нормально. Но если оно появляется каждый раз при переходе по страницам сайта — это раздражает! Я, например, просто сразу закрываю такой сайт неважно какая там информация. Ее можно найти и на другом менее агрессивном сайте.

14. Реклама на сайте.

Начинающие блоггеры думают, чем больше разных кнопочек, баннеров или других интересных штучек на сайте тем лучше для сайта. Поверьте это не так. Почему, спросите вы? Да все просто, каждый баннер, кнопочка или еще какая-то реклама – это ссылка(!) на сторонний ресурс. А эти ресурсы зачастую являются простыми Г-но Сайтами.

Поисковые системы очень(!) этого не любят и могут выкинуть ваш сайт из поиска или того хуже попадете под АГС, хотя ваш сайт может быть и очень полезным. Это же относится и к продажам ссылок с вашего сайта на разных биржах. Особенно это касается молодых сайтов или блогов.

Это лишь некоторые из часто встречающихся ошибок при поисковой оптимизации сайта. Есть, конечно, и другие, но в одной небольшой статье все не учтешь. В дальнейшем я буду по необходимости возвращаться к этой теме.

Удачи вам и процветания в работе по оптимизации сайта!

Автор - Александр

Меня зовут Александр.
Я Вебмастер и SEO — специалист по созданию и продвижению сайтов на WordPress.
В профессиональном интернет-маркетинге c 2007 года. Основные направления: создание и продвижение web-проектов в российском сегменте интернет. Специализация: создание сайтов и их комплексное продвижение, внутренняя оптимизация, внешняя оптимизация, трафиковое продвижение, контентное продвижение...

Связаться со мной >>
Посмотреть все публикации

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение (обязательно)

Один комментарий

  • Владимир

    Огромное спасибо, Александр, за короткую, но емкую подборку! А то очень много времени уходит на поиск нужной информации, особенно у новичков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *